Диссертация

Матвеева Ольга Юрьевна

Кандидат наук

Статус диссертации

29.12.2022 
Диплом Кандидат наук
21.12.2022 
Решение о выдаче диплома
16.12.2022 
Положительное заключение АК
29.11.2022 
На рассмотрении в АК
16.06.2022 
Положительная защита
14.05.2022 
Объявление опубликовано
12.05.2022 
Принят к защите
24.03.2022 
Заключение комиссии
23.03.2022 
Документы приняты
ФИО соискателя
Матвеева Ольга Юрьевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1582 от 29.12.2022
Дата защиты
16.06.2022
Научный руководитель
Авраменко Анна Петровна
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Тарева Елена Генриховна
Доктор наук Профессор
Сысоев Павел Викторович
Доктор наук Профессор
Родоманченко Аида Сергеевна
Кандидат наук Доцент
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения, Факультет иностранных языков и регионоведения
Второе место выполнения работы
Специальность
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
педагогические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+74959393271

В работе представлена методика развития стратегий устной интеракции с использованием технологии дополненной реальности для магистрантов, изучающих французский язык как второй иностранный. Актуальность исследования обусловлена потребностью в совершенствовании методики преподавания иностранных языков в высшей школе с учетом новых требований к содержанию, средствам и технологиям обучения. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлен и описан компонент устной интеракции в составе иноязычной коммуникативной компетенции на уровне владения языком В1; рассмотрен процесс формирования стратегий устной интеракции с использованием технологии дополненной реальности; разработаны критерии отбора приложений дополненной реальности и система заданий с их использованием. Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней раскрыта и конкретизирована сущность и взаимосвязь основных понятий, используемых в современных научных исследованиях по проблемам обучения устной речи средствами цифровых технологий: «стратегии устной интеракции» и «технология дополненной реальности»; разработана теоретическая база методики развития стратегий устной интеракции, основанная на использовании технологии дополненной реальности. Практическая значимость исследования состоит в следующем: созданы учебно-методические материалы для развития стратегий устной интеракции; на платформе Google Sites размещен курс «Стратегии устной интеракции в общении на французском языке» с заданиями и учебными материалами.