Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Акбаба Тюлай

Кандидат наук

Статус диссертации

12.11.2021 
Диплом Кандидат наук
25.10.2021 
Решение о выдаче диплома
08.10.2021 
Положительное заключение АК
12.07.2021 
На рассмотрении в АК
13.05.2021 
Положительная защита
09.04.2021 
Объявление опубликовано
08.04.2021 
Принят к защите
01.04.2021 
Заключение комиссии
30.03.2021 
Документы приняты
ФИО соискателя
Акбаба Тюлай
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 1172 от 12.11.2021
Дата и время защиты
13.05.2021 16:00
Научный руководитель
Грекова Ольга Константиновна
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Романова Нина Навична
Доктор наук Доцент
Тарасова Елена Николаевна
Доктор наук Доцент
Шмелева Татьяна Викторовна
Доктор наук Профессор
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Филологический факультет, Кафедра русского языка для иностранных учащихся
Специальность
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
педагогические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+74959393271

Трансляция - https://youtu.be/O78JYBKokzU . Диссертация посвящена анализу глагольных средств передачи информации в лингводидактическом аспекте. Актуальность темы определяется необходимостью, с одной стороны, формирования корпуса глаголов передачи информации, а с другой – создания адекватного современному состоянию русского языка функционального описания и классификации глаголов передачи информации (далее ПИ) в целях их эффективного представления в турецкой аудитории и лексикографической практике. Объектом исследования является представление процесса ПИ современными языковыми средствами. Предмет исследования – функционирование глаголов ПИ в плане создания лингводидактической модели выделения, анализа, описания и презентации этой и подобных групп глаголов как компонент содержания обучения русскому языку в турецкой аудитории. Основная цель работы – представить лингвистическое описание глаголов ПИ и сформулировать дидактические основы работы с ними в турецкой аудитории. При решении поставленных задач, проверке и доказательстве выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: компонентный и функционально-коммуникативный методы анализа языкового/речевого материала, метод трансформации и синтаксического моделирования при анализе обеспечения языковыми средствами позиций модели процесса ПИ, метод опытного обучения и наблюдения за процессом овладения турецкими учащимися употреблением глаголов ПИ, методы интерпретации, анкетирования и опроса участников курса опытного обучения. Научная новизна диссертации состоит в том, что в ней было произведено расширение объекта исследования, т.е. наряду с анализом глаголов речи (группы, выделяемой на основе одного канала ПИ, например: говорить, объяснять, кричать и др.), проведен анализ глаголов ПИ, выделенных на основе восьми каналов ПИ. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в ней выделяется и всесторонне описывается фрагмент языковой системы – глаголы ПИ. Практическая ценность исследования состоит в разработке двух систем упражнений и заданий, реализующих разные аспекты курса русского языка как иностранного (РКИ) и направленных на формирование и развитие коммуникативных умений по употреблению и восприятию глаголов ПИ в дискурсе, и в возможности использования его результатов в процессе преподавания РКИ, прежде всего носителям турецкого языка.

# Название Размер