Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Калинин Михаил Владимирович

Кандидат наук

Статус диссертации

25.04.2019 
Диплом Кандидат наук
22.04.2019 
Решение о выдаче диплома
15.03.2019 
Положительное заключение АК
28.12.2018 
На рассмотрении в АК
10.12.2018 
Положительная защита
02.11.2018 
Объявление опубликовано
08.10.2018 
Принят к защите
04.10.2018 
Заключение комиссии
01.10.2018 
Документы приняты
ФИО соискателя
Калинин Михаил Владимирович
Степень на присвоение
Кандидат наук
Приказ о выдаче диплома
№ 489 от 25.04.2019
Дата и время защиты
10.12.2018 14:00
Научный руководитель
Хитров Дмитрий Алексеевич
Кандидат наук Доцент
Оппоненты
Петрухинцев Николай Николаевич
Доктор наук Профессор
Смилянская Елена Борисовна
Доктор наук Профессор
Белов Алексей Викторович
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра истории России до начала XIX века
Специальность
07.00.02 Отечественная история
исторические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-27-79

Аннотация диссертации Калинина Михаила Владимировича "Строительство и ремонт государственных дорог в 1725-1796 гг. Организация дорожного хозяйства Российской империи". Объект: государственная дорожная политика XVIII века, осуществлявшаяся правительственными комиссиями и канцеляриями. Цель работы: изучение содержания, методов и этапов эволюции государственной дорожной политики. В работе используется историко-генетический метод, историко- биографический метод, методы текстологического анализа. Выводы: В XVIII веке строительство и ремонт государственных дорог представляли отдельное направление государственной внутренней политики, однако не относились к числу её приоритетных задач. В XVIII веке в России отсутствовало центральное государственное учреждение, которое курировало бы дорожное хозяйство страны. Вместо него в 1725-1796 г. существовал ряд сменявших друг друга правительственных канцелярий и комиссий, которые занимались строительством и ремонтом части дорог, наиболее важных с точки зрения правительства. Дороги, находившиеся в их ведении, обозначены в данном исследовании как «государственные». Правительство, занимаясь организацией строительства и ремонта государственных дорог, прибегало к разным способам привлечения рабочей силы – от мобилизаций работных людей и солдат до найма подрядчиков. Труд последних был наиболее эффективен, однако отказаться от принудительного труда государство сумело только к 1780- м гг. На протяжении большой части изучаемого периода казна финансировала дорожное дело по остаточному принципу. Ситуация изменилась только в 1780- е гг., когда правительство, вследствие изменения принципов государственного управления и фискальной политики, стало выделять на дороги крупные суммы. На протяжении практически всего изучаемого периода техники дорожного строительства отличались архаичностью: дороги мостили фашинником (связками хвороста) и песком. Постепенный отход от фашинных мостовых в пользу каменных произошел в 1780-х г. и был связан с преобразованием всей государственной дорожной политики. Материалы диссертации могут быть использованы в обобщающих работах по истории государственного управления в России XVIII века, социальной истории России XVIII века, истории науки и техники в XVIII веке, исторической географии. Также результаты исследования могут быть использованы для разработки специального курса, посвященного истории путей сообщения в России XVIII века.

# Название Размер