Диссертация

Барабошкина Анастасия Валерьевна

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
  
Объявление опубликовано
  
Принят к защите
  
Заключение комиссии
04.09.2023 
Документы приняты
ФИО соискателя
Барабошкина Анастасия Валерьевна
Степень на присвоение
Кандидат наук
Место проведения защиты
119991, Российская Федерация, г. Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 46, экономический факультет
Научный руководитель
Кудрявцева Ольга Владимировна
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Экономический факультет, Кафедра экономики природопользования
Специальность
5.2.3 Региональная и отраслевая экономика (экономика природопользования и землеустройства)
экономические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-29-28

Цель – разработать экономические инструменты развития электрического автомобильного транспорта в России с учетом экстерналий.

Объект – электрический автомобильный транспорт (электромобили) в России и за рубежом.

Предмет – система экономических инструментов развития электрического автомобильного транспорта в России.

Основные методы исследования: методологической основной диссертационного исследования являются такие общенаучные методы, как сравнительный анализ, метод анализа и синтеза, метод группировки и классификации, статистический анализ, графический метод представления информации. В работе также применялись метод анализа конкретных ситуаций (case study), оценка совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership, TCO) и метод анализа чувствительности (sensitivity analysis) стоимости владения.

Результаты:

1. Определено и раскрыто пять видов экологических экстернальных эффектов электромобилей в сопоставлении с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в контексте устойчивого и низкоуглеродного развития транспортной системы.

2. Предложены подходы к оценке экстернальных издержек, связанных с выбросами загрязняющих воздух веществ и парниковых газов от электромобилей в сопоставлении с автомобилями с ДВС, и проведена их сравнительная экономическая оценка на отдельных стадиях жизненного цикла транспортных средств для четырех сценариев, а также рассчитаны общественные выгоды от перехода части российского парка легковых автомобилей на электротягу.

3. Предложен и реализован методический подход к оценке конкурентоспособности российских электромобиля и автомобиля с ДВС, заключающийся в сравнительной оценке их совокупной стоимости владения с учетом экстернальных издержек и проведении анализа чувствительности стоимости владения.

4. Предложен комплекс инструментов развития рынка электромобилей в России с учетом передового зарубежного опыта и ключевых барьеров, препятствующих развитию электромобилей в России.

# Название Размер