Warning: Undefined property: Dissovet\Models\Dissertation::$performed_in_place2 in /var/www/application/Models/Dissertation.php on line 326
Диссертация

Диссертация

Яковлева Наталья Геннадьевна

Доктор наук

Статус диссертации

27.04.2022 
Диплом Доктор наук
18.04.2022 
Решение о выдаче диплома
25.03.2022 
Положительное заключение АК
21.02.2022 
На рассмотрении в АК
18.01.2022 
Положительная защита
08.11.2021 
Объявление опубликовано
02.11.2021 
Принят к защите
25.10.2021 
Заключение комиссии
14.10.2021 
Документы приняты
ФИО соискателя
Яковлева Наталья Геннадьевна
Степень на присвоение
Доктор наук
Приказ о выдаче диплома
№ 484 от 27.04.2022
Дата и время защиты
18.01.2022 15:40
Научный консультант
Бузгалин Александр Владимирович
Доктор наук Профессор
Оппоненты
Александрова Ольга Аркадьевна
Доктор наук
Карасёва Людмила Аршавировна
Доктор наук Профессор
Клейнер Георгий Борисович
Член - корреспондент РАН Доктор наук Профессор
Ученое звание
Доцент
Место выполнения работы
ФГБУН "Институт экономики РАН"
Специальность
08.00.01 Экономическая теория
экономические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-33-50

Трансляция защиты диссертации в удаленном интерактивном режиме будет доступна 18.01.2022 г. с 15:40 по ссылке: https://youtu.be/kVhWG3mqOig Вопросы, а также запросы на подключение к научной дискуссии в удаленном интерактивном режиме направлять ученому секретарю на адрес: msu.08.01@econ.msu.ru. Экономика XXI века стоит на пороге больших изменений, и это связано не только с современной технологической революцией и генезисом новых технологических укладов, но и с теми качественными изменениями, которые затрагивают самого человека (потребности, мотивы, цели и т.д.) и содержание его труда. Прогресс знаниеинтенсивного производства обусловливает ускоряющийся переход от репродуктивного индустриального труда, господствовавшего на протяжении предшествующих столетий, к преимущественно творческому труду. Эти трансформации обуславливают изменение места и роли образования в экономике. Образование становится сферой д общественного производства, в которой формируется главный ресурс и потенциал развития – творческий потенциал человека . Еще более важным основанием актуальности данного исследования является то, что за последние 30 лет произошли глубокие сдвиги в системе экономических и социальных отношений и институтов. Данный период характеризовался доминированием неолиберального тренда в эволюции рыночной экономики, что стало причиной снижения меры социальной ориентации рыночного хозяйства, роста социального неравенства, относительного сокращения сферы производства общественных благ и отхода от принципов социального государства. В результате этих трансформаций развитие образования как сферы создания общественных благ находилось и находится в противоречии с развитием образования как сферы производства частных благ в виде услуг, в том числе коммерческих. Разрешение этого противоречия становится условием экономического развития, ориентированного на технологический, социальный и культурный прогресс, а не только на рост стоимостных показателей. Эти противоречия образования стали реальностью и в России. С 1990-х годов в нашей стране осуществляются и, более того, постепенно интенсифицируются рыночно-ориентированные отношения в сфере образования. Наряду с этим в настоящее время в российском образовании наблюдается нарастание его бюрократизации и менеджеризации. Выход на траекторию социально-ориентированного развития экономики, основанного на все более широком использовании высоких технологий и творческого труда, требует изменения вектора и содержания происходящих в настоящее время трансформаций в сфере образования. Для понимания природы названных выше противоречий трансформации образования, основания и раскрытия путей перехода к социально-ориентированному образованию требуется политико-экономический анализ названных противоречий, т.е. такой подход, который сосредотачивает основное внимание на изучении не только механизмов функционирования и форм некоторого явления, но и его содержания, его противоречий, исторической эволюции. Все это в совокупности обусловливает актуальность данного диссертационного исследования.

# Название Размер