Диссертация

Абдухакимов Фаррух Адхамович

Кандидат наук

Статус диссертации

  
Диплом Кандидат наук
  
Решение о выдаче диплома
  
Положительное заключение АК
  
На рассмотрении в АК
  
Положительная защита
30.10.2023 
Объявление опубликовано
27.10.2023 
Принят к защите
26.10.2023 
Заключение комиссии
19.10.2023 
Документы приняты
ФИО соискателя
Абдухакимов Фаррух Адхамович
Степень на присвоение
Кандидат наук
Дата и время защиты
15.12.2023 16:00
Место проведения защиты
Москва, Мичуринский проспект, дом 1, НИИ механики МГУ, кинозал
Научный руководитель
Веденеев Василий Владимирович
Доктор наук Доцент
Оппоненты
Лавит Игорь Михайлович
Доктор наук Доцент
Темис Юрий Моисеевич
Доктор наук Профессор
Лекомцев Сергей Владимирович
Кандидат наук
Место выполнения работы
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Механико-математический факультет, Кафедра гидромеханики
Второе место выполнения работы
Специальность
1.1.9. Механика жидкости, газа и плазмы
физико-математические науки
Диссертационный совет
Телефон совета
+7 495 939-39-49

В первой задаче исследуется влияние геометрической формы пластины и угла скольжения на границы панельного флаттера при малых сверхзвуковых скоростях. Показано, что изменение угла скольжения приводит к нерегулярности границ флаттера и образованию дополнительных изолированных областей неустойчивости и устойчивости. Также получено, что аэроупругая устойчивость пластин в форме параллелограмма повышается при уменьшении геометрического угла скоса. Во второй задаче изучается влияние различных конструктивных параметров на границы флаттера лопаток компрессоров газотурбинных двигателей. Получено, что значение монтажного натяга в бандажных полках рабочих лопаток существенно влияет на границу флаттера из-за изменения формы колебаний лопаток, а влияние остальных рассмотренных параметров – незначительно. Третья задача посвящена флаттеру лопастей несущей системы вертолета. Разработана математическая модель и программное обеспечение для расчета флаттера несущей системы вертолета в трехмерной постановке. Показано, что взаимодействие лопастей через упругие валы и систему тяг оказывает существенное влияние на границы флаттера.